"Разговор о важном " 17 октября 2022 года
Сегодня 17 октября 2022 года в МБОУ «Краснопресненская средняя общеобразовательная школа» прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном», посвященные Дню музыки.
На внеурочном занятии для 1,2 классов «Я хочу увидеть музыку» ребята учились описывать словесно и представлять в движении образы, возникающие при восприятии музыки, сравнивать звучащую музыку с изображающими ее движениями, участвовать в коллективном обсуждении. Занятие прошло в форме викторины и групповой работы. Ребята познакомились с изобразительными возможностями музыки посредством пьесы К. Сен-Санса «Карнавал животных», а также с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского. Школьники также узнали о празднике «День музыки», который ежегодно отмечается 1 октября. Праздник придумал Дмитрий Шостакович. Композитор считал, что День музыки поможет объединить представителей разных культур и направил в ООН письмо с предложением создать подобное торжество. В 1973 году Международный музыкальный совет при ЮНЕСКО официально учредил праздник 1 октября.
Урок для ребят 3,4 классов направлен на формирование у детей интереса к музыке, желание слушать и фантазировать во время звучания различных музыкальных произведений. Он прошел в форме музыкальной гостиной – с использованием видеофрагментов и мультимедийной презентации. Кроме того, занятие включала в себя анализ информации, групповую работу с аудиофрагментами, а также игру. Учитель провел беседу о музыке русских и зарубежных композиторов. Дети узнали, что в России Международный день музыки официально начали праздновать в 1996 году, когда исполнилось 90 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича. Теперь 1 октября стал праздничной датой для музыкантов во всем мире. Школьников познакомились также с легендами о появлении музыки.
В практической части занятия ребята прослушали фрагменты из оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и определили их соответствие с фрагментами произведения Александра Пушкина.
«Разговор о важном» для учащихся 5-7 классов «Что мы музыкой зовем?» направлено на расширение представлений обучающихся об искусстве, на формирование умений работать с музыкальной информацией и аргументированно отвечать на вопросы, на развитие эмоционального интеллекта, воспитание уважительного отношение к народной культуре, традициям и ценностям. Он прошел в форме музыкальной гостиной.
Школьникам рассказали, что в фольклорной музыке воплощается душа народа, поэтому мелодии каждого этноса уникальны, как и музыкальные инструменты. Символом музыкальной России считается балалайка. Когда она появилась, точно неизвестно. Но уже в записках арабского путешественника Ахмад ибн Фадлан, жившего в Х веке, есть упоминание о балалайках у русских купцов. А к XVIII веку этот музыкальный инструмент стал самым популярным в нашей стране. Детей также познакомили с музыкальными инструментами, как гусли, жалейка, рожок и др.
Со старшеклассниками на внеурочном занятии «Разговор о важном» говорили о разных музыкальных направлениях и различных музыкальных вкусах. В беседе они обсудили фразу «о вкусах не спорят».
В работе с интерактивным заданием дети увидели три музыкальных фрагмента и обсудили их. Ребята также вспомнили об истории праздника День музыки, о создании Седьмой симфонии Д. Шостаковича. В завершении занятия дети познакомили с мнением известного популяризатора музыки Михаила Казиника о роли музыки в жизни человека.