В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Теннис — вид спорта, в котором соперничают либо два игрока («одиночная игра»), либо две команды, состоящие из двух игроков («парная игра»).
Задачей соперников является при помощи ракеток отправлять мяч на сторону соперника так, чтобы тот не смог его отразить, не более чем после первого падения мяча на игровом поле на половине соперника.
У современного тенниса есть официальное название «лаун-теннис» (англ. lawn — лужайка) для отличия от реал-тенниса (или «жё-де-пом», во французском варианте названия) — более старой разновидности, в которую играют в закрытых помещениях и на совершенно другом типе корта. Теннис является олимпийским видом спорта.
Предмет робототехники — это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения. Возникнув на основе кибернетики и механики, робототехника в свою очередь породила новые направления развития и самих этих наук. В кибернетике это связано, прежде всего, с интеллектуальным управлением и бионикой как Источником новых, заимствованных у живой природы идей, а в механике — с многостепенными механизмами типа манипуляторов.
Физический кружок — один из видов внеурочной работы школьников по физике. В таких кружках охотно занимаются учащиеся, особенно интересующиеся физикой. Формы работы в физических кружках могут быть самыми многообразными: это и проведение экспериментальных исследований, и конструирование и изготовление физических приборов.
Основная цель программы – научить ребят свободно аккомпанировать себе на шестиструнной гитаре.
Образовательная программа «кружок «Гитара» адресована детям среднего и старшего возраста.
Обучение на гитаре направлено на подготовку выступлений в концертах художественной самодеятельности, разного рода мероприятий.
Помимо обучения на гитаре, программ предполагает занятия импровизацией. Аранжировкой. Звукорежиссурой и другими формами музыкального творчества. Сочетание исполнительской и творческой продуктивной деятельности способствует активизации музыкальных способностей и интересов, формированию хорошего музыкального вкуса.
Театрализованная деятельность в школе – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности, самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучения чувствованию и художественному воображению. Эта деятельность в школе организуется в рамках программы театрального кружка «Театральный калейдоскоп».
В занятия кружка включены игры, упражнения на наблюдательность, творческое воображение. Занятия вводят детей в страну художественного воображения, раскрепощения, снять многочисленные проблемы, связанные с трудностями школьной жизни. Дети обретают веру в свои силы и возможности, учиться деловому общению в процессе театрализованной деятельности.
Актуальность программы в том, что на сегодняшний день очень много детей имеют различные заболевания. Недостаточные знания о здоровым образе жизни приводят к формированию различных заболеваний. Курс поможет сформировать необходимость в здоровом образе жизни – правильном питании, режиме дня и сохранении физического здоровья.
Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по прикладному искусству. Прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.
В занятия кружка включены игры, упражнения на наблюдательность, творческое воображение. Занятия вводят детей в страну художественного воображения, раскрепощения, снять многочисленные проблемы, связанные с трудностями школьной жизни. Дети обретают веру в свои силы и возможности, учиться деловому общению в процессе театрализованной деятельности.
Очень важно обращать внимание на формирование у обучающихся потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации.