Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Попадая в школьный мир, ребенок оказывается перед множеством разнообразных выборов, касающихся всех сторон жизни в нем: как учиться и как строить свои отношения с учителями, как общаться со сверстниками, как относиться к тем или иным требованиям и нормам и многое другое. Можно сказать, что школьная cреда предлагает ребенку на выбор множество дорог и путей, по которым можно идти и развиваться. Основная задача взрослых – объединиться и осознать главную цель образовательной деятельности. А наша цель – это дети, их развитие, обучение, воспитание и подготовка к самостоятельной жизни в современном обществе.
Основные направления работы
-
создавать условия для продуктивного движения ребенка по тем путям, которые выбрал он сам в соответствии с требованиями (а иногда и в противовес им), помогать ему делать осознанные личные выборы в этом сложном мире, конструктивно решать неизбежные конфликты, То есть деятельность психолога во многом задается той социальной, семейной и педагогической системой, в которой реально находится ребенок и которая существенно ограничена рамками школьной среды;
-
определение психологических критериев эффективного обучения и развития школьников;
-
разработка и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников;
-
приведение этих создаваемых условий в некоторую систему постоянной работы, дающую максимальный результат.
Кому оказывается психологическая помощь?
- детям;
- родителям;
- педагогическому коллективу.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации – это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
распространению среди участников образовательного процесса эффективных форм разрешения конфликтов;
-
помощь в разрешении конфликтных ситуаций;
-
предотвращение конфликтов и снижение количества административных правонарушений.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
Целями службы примирения являются:
-распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:
- создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
- создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
- внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
- интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
- повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
- повышение квалификации педагогических работников образовательной организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
- обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач.
Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
4) Иформация о ситуации не передается (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встречеприсутствует медиатор.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- равноправие сторон;
- добровольность;
- конфиденциальность;
- информированность сторон;
- нейтральность медиатора.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с модератором встречи
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
-
Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
-
Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Конфликт в школе явление многоплановое. Причины возникновения конфликта и способы решения конфликтных ситуаций довольно различные.
Рассмотрим некоторые варианты конфликтных моментов в жизни школы, с которыми чаще всего приходится сталкиваться учителю в работе..
1. Конфликт «Ученик — ученик»
Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.
Причины конфликтов между учениками
- борьба за авторитет
- соперничество
- обман, сплетни
- оскорбления
- обиды
- враждебность к любимым ученикам учителя
- личная неприязнь к человеку
- симпатия без взаимности
- борьба за девочку (мальчика)
2. Конфликт «Учитель — родитель ученика»
Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.
Причины конфликта между учителем и родителями
- разные представления сторон о средствах воспитания
- недовольство родителя методами обучения педагога
- личная неприязнь
- мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку
3. Конфликт «Учитель — ученик»
Причины конфликтов между учителем и учениками
- отсутствие единства в требованиях учителей
- чрезмерное количество требований к ученику
- непостоянство требований учителя
- невыполнение требований самим учителем
- ученик считает себя недооцененным
- учитель не может примириться с недостатками ученика
- личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.
Уполномоченный по правам ребенка в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет анализ и оценку состояния дел по обеспечению прав и законных интересов ребенка в автономном округе, участвует в разработке органами государственной власти автономного округа мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка;
2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся нарушения прав и законных интересов ребенка;
3) оказывает бесплатную правовую помощь законным представителям детей по вопросам защиты их прав и законных интересов;
4) информирует органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их должностных лиц, руководителей организаций, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав и законных интересов ребенка, о принятии мер по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;
5) обращается к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, в федеральные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в случае нарушения прав и законных интересов ребенка;
6) проводит просветительскую работу, осуществляет содействие повышению информированности детей и взрослых в области прав и законных интересов ребенка, в том числе через средства массовой информации, участвует в совещаниях, конференциях при обсуждении вопросов, связанных с обеспечением прав и законных интересов ребенка;
7) запрашивает и получает необходимые сведения, документы, материалы и разъяснения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их должностных лиц по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Мордовия
Юткина Наталья Евгеньевна
Адрес: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33, корп 2, каб. 604.
Телефон:(8342) 24 — 22 — 27(приемная)
Факс:(8342) 24 — 75 — 91
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ковылкинского муниципального района
Председатель комиссии:
Юдашкина Наталья Витальевна
телефон телефон: 8 (83453) 2-16-52